Регистрация и продление товарного знака
Абакан
8 (800) 222-3517
iconЗаказать звонок iconОставить заявку
Акции ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЕДИЦИНА РЕГИСТРАЦИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА Учебный центр
icon menu close

Регистрация и продление товарного знака

Понятие регистрации товарных знаков

После прохождения товарным знаком регистрации в установленном законом порядке период его действия продолжается десять лет, после их истечения требуется следует продлить его действие. В законодательстве не указано количество перерегистраций, поэтому их можно столько, сколько решит сама компания. Основная цель регистрации товарного знака – обеспечить безопасность бренда. После того, как у организации появилось свидетельство о государственной регистрации, её товарный знак не имеет права присваивать ни одна компания. Если это произошло, то на компанию будет наложен штраф в размере от 10 тысяч до 5 млн рублей.

Если проанализировать решения, вынесенные арбитражными судами, то можно увидеть, что незаконном использовании товарного знака выплачивается компенсация, её размер варьируется: для индивидуальных предпринимателей – 5000-50000 рублей, для крупных компаний (Reebok, Adidas) – от 100000 рублей. Статистика насчитывает уже примерно 30000 вынесенных решений по данным делам.

Случаются прецеденты, что фирма неумышленно пользуется каким-либо наименованием, причём длится это не один год, спустя время оказывается, что это торговая марка другой компании. В этом случае суды выносят решения о взыскании нескольких миллионов из-за длительности правонарушения. Чтобы не возникало подобных неприятных инцидентов, необходимо перед регистрацией тщательно проверять товарные знаки.

Процедура проверки товарных знаков

Процедура проверки не закреплена в законодательстве, но советуем сделать проверку, ведь если после подачи документации и уплаты всех сборов выяснится, что товарный знак слишком похож на уже прошедший регистрацию знак, то нужно будет по-новому проходить всю процедуру.

Сейчас существует вариант бесплатной проверки на специальных сайтах – Онлайн-патент, Линмарк и т. п., но там поиск осуществляется по уже имеющимся в базе товарным маркам. Когда вместе с Вашей маркой поданы документы с похожим наименованием, то совпадения трудно будет найти без глубокой проверки.

Платные услуги по проверке товарных знаков оказывает Федеральный институт промышленной собственности при Федеральной службе по интеллектуальной собственности, вся процедура длится 20 дней. При отсутствии опыта в регистрации товарных знаков не всегда можно верно толковать результат поиска в базе. Лучше проконсультироваться со специалистами, имеющими представление о особенностях работы Федеральной службы. Нашей компанией накоплен опыт регистрации товарных марок, мы в курсе всех нюансов процедуры.

Разновидности товарных знаков

В настоящее время существует широкий диапазон товарных знаков, самыми известными являются названия и логотипы, также используются:

  • слово либо словосочетание, иногда внутри его имеются другие элементы (ТВ-3);
  • определённый набор слов/изображений (у компании МТС рядом с аббревиатурой имеется овал);
  • сочетание цветов на логотипе или изображении – у компании Pepsi – это красный, белый, синий;
  • какой-то предмет – у той же Pepsi это знаменитая бутылка;
  • звук – он может быть в сочетании с логотипом и наименованием, примеры – Microsoft, Nokia.

При государственной регистрации одновременно наименования, изображения, звука и т. п. нужно подавать поочерёдно несколько заявок, в каждой из которых описывается только один товарный знак, помимо этого, за каждый товарный знак оплачивается государственная пошлина. Наглядные примеры: торговые марки компаний Coca-Cola, Microsoft.   

26 марта
Поделиться